«Зелёный» бренд
13.08.2019 17:00:00
Зампредседателя Правительства РФ Алексей Гордеев утвердил План мероприятий («дорожную карту») по созданию в России отечественных брендов экологически чистой сельхозпродукции, сырья и продовольствия, разработанный Минсельхозом России.
План включает в себя комплекс мер госрегулирования и законодательных новаций по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания. В частности, будет разработан проект ФЗ «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии» и утверждены национальные стандарты ГОСТ Р к экологически чистой продукции. Для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам и требованиям будет создана, оснащена спецоборудованием и аккредитована сеть испытательных лабораторий. Полномочия по контролю за обращением экологически чистой продукции будут закреплены за Россельхознадзором и Роспотребнадзором отдельным постановлением Правительства РФ.
Кроме того, будет проведена паспортизация земель сельхозназначения, пригодных для органического земледелия. Они будут внесены в соответствующий цифровой реестр. Для идентификации, продвижения и большей узнаваемости отечественной органики на внутреннем и внешнем рынках будет разработана специальная концепция российского бренда экологически чистой продукции и его суббрендов, а также предложен план стимулирующих мероприятий.
А. Гордеев отметил, что введение российского «зелёного» бренда соответствует лучшим мировым практикам развития отрасли органических продуктов питания. Более того, это поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания. «С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции. С другой – защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и экофальсификат», – подчеркнул вице-премьер.
Пресс-служба Правительства РФ